Всего сильнее избегал он поводов к"восторженности" — тоже новое для него слово в
оценке характера Антонины Сергеевны и их взаимных отношений. Следовало бы и сегодня отклонить опасность щекотливого разговора, но он надеялся выйти из него без всякого"психического осложнения".
Неточные совпадения
Осуждение эксплуататоров носит моральный
характер и вне моральных
оценок лишено всякого смысла.
Несомненно, что вся наша жизнь есть всеминутное предъявление чувств и помышлений на зависящее распоряжение; несомненно также, что в
оценке этих чувств и помышлений принимают участие даже урядники, что придает
оценке чересчур уж общедоступный
характер.
Поэтому в деле
оценки подобного имущества необходимо прибегнуть к несколько иному методу, более соответствующему
характеру самой движимости.
Ни одна из критик на «Грозу» не хотела или не умела представить надлежащей
оценки этого
характера; поэтому мы решаемся еще продлить нашу статью, чтобы с некоторой обстоятельностью изложить, как мы понимаем
характер Катерины и почему создание его считаем так важным для нашей литературы.
Солидности этой, однако, не всеми была дана одинаковая
оценка, и многие построили на ней заключения, невыгодные для
характера молодой девушки. Некоторые молодые дамы, например, называли это излишнею практичностью и жесткостью: по их мнению, Саша, имей она душу живую и восприимчивую, какую предполагает в себе каждая провинциальная дама, не убивала бы поэтические порывы юноши, а поддержала бы их: женщина должна вдохновлять, а не убивать вдохновение.
«Жизнь» есть негодный критерий
оценки вследствие своего всеобъемлющего и многозначного
характера.
Мы достигнем более существенного и более глубокого результата, когда поймем, что наши
оценки по критерию добра и зла носят символический, а не бытийственный
характер.
Сама нравственная жизнь, нравственные
оценки и деяния носят творческий
характер.
Тут личное нравственное сознание еще не пробудилось, тут все нравственные
оценки и акты носят неличный, родовой, полковой, сословный
характер, и все достоинство этих
оценок и актов определяется степенью их безличности.
Социальная этика XIX и XX веков, которая в жизни общества видит источник нравственных различений и
оценок и утверждает социальный
характер добра и зла, совершенно явно вращается в порочном кругу.
Только благодаря такому низкому, мелкому пониманию значения драмы и появляется среди нас то бесчисленное количество драматических сочинений, описывающих поступки, положения,
характеры, настроения людей, не только не имеющих никакого внутреннего содержания, но часто не имеющих никакого человеческого смысла [Пускай не думает читатель, что я исключаю написанные мной случайно театральные пьесы из этой
оценки современной драмы.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические теории, но которым выходило, что определенное религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и драмы в особенности, что для внутреннего содержания драмы совершенно достаточно изображение страстей и
характеров людских, что не только не нужно религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от
оценки доброго и злого.
В этом смысле дух имеет аксиологический
характер, он связан с
оценкой.